Want to study this episode as a lesson on LingQ? Give it a try!

Anna and Andrei talk about their youth. Anna recalls a couple of funny things from her school years.(Анна и Андрей разговаривают о детстве. Анна вспоминает пару смешных историй из своей школьной жизни.)
Анна: Здравствуйте, в эфире русская линия подкастов и её ведущие, Анна…
Андрей: и Андрей.
Анна: О чём мы говорим сегодня?
Андрей: Ну давай поговорим о… детстве
Анна: О детстве?
– Классно, давай.
Андрей: У тебя было счастливое детство?
Анна: Я думаю, что да.
Андрей: Ну… какие-нибудь смешные истории?
Анна: Ой, масса смешных историй. Тебе из какого, из раннего детства или из более позднего периода? Что тебя больше интересует?
Андрей: Более смешные – лучше.
Анна: Чем смешнее, тем лучше?
Андрей: Чем смешнее – тем лучше.
Анна: Ну я могу рассказать, как я пошла в школу.
Андрей: Ну расскажи, интересно.
Анна: Я была очень высокой девочкой
Андрей: И сколько в тебе было роста?
Анна: Во мне было роста когда я пошла в первый класс – метр сорок восемь.
Андрей: Ух!
Анна: То есть в моей бабушке сейчас метр пятьдесят два. (смеется)
Андрей: То есть на четыре сантиметра ниже, чем бабушка?
Анна: Да, а размер ноги у неё тридцать четвёртый, а у меня был уже тридцать пятый.
Андрей: (со смехом) Ну слушай, ну это…(смеются) …совсем не первоклассница.
Анна: Да. Но тем не менее я была первоклашкой и моя мама подошла ко мне перед первым сентября – мне там накупили форму, вернее мне даже не купили, мне платье бабушка сшила сама. Такое как было положено, коричневое платье, но она…
Андрей: (перебивает) У тебя были банты?
Анна: У меня да, у меня были косы. У меня была куча, у меня по-моему, было три или четыре банта было.
То есть два на каждой косичке
Андрей: И один сверху.
Анна: И один сверху, а может быть даже два сверху. Ну вобщем, бантов было полным полно. Но накануне школы ко мне мама подошла и сказала: Анечка, ты знаешь, что ты очень высокая? Я говорю: да, мамочка, я это знаю. Она говорит: тебя могут начать дразнить.
Андрей: О!
Анна: А я никогда не давала сдачу, как мне мама рассказывает, э…когда маленькая была. Если я там с кем-то ссорилась, я всегда там отходила в сторону. Вобщем меня как-то били там, обижали…
Андрей: Били даже?
Анна: Ну…может не били, но во всяком случае обижали. И когда – как мама рассказывает, опять же – она как-то пришла и… я стою совершенно спокойно, поскольку я была большой и сильной, а…держу девочку на вытянутых руках уже, а она меня уже избивает ногами, потому что за руки там, за все остальные части тела я её совершенно спокойно держу и фиксирую. И когда меня мама спросила: Аня, но она же уже тебя била ногами, ты же на три головы выше, чем она – потому что она была очень…
Андрей: маленькая…
Анна: мелкая. Да, маленькая. Она говорит: почему ты ей не дала сдачи? И тут оказывается я сказала: Мама, ну она же такая маленькая, я боюсь ей сделать больно!
Андрей: Да…
Анна: Я не знаю говорила ли…
Андрей: какой альтруизм!
Анна: Я не знаю, был ли альтруизм, а…может быть это больше легенда от моей мамы. Но во всяком случае я помню, что я чувствовала себя очень сильной. Я боялась э… что я там действительно пришибу. То есть у меня было такое ощущение вот себя э…вот каким-то таким великаном среди…(смеется)
Андрей: гномиков?
Анна: (со смехом) типа того, да.
Андрей: Лилипутов.
Анна: Ну да. И вобщем, мне мама объяснила, что… ты пойми, это не честно, поэтому надо уметь, ну надо уметь дать сдачу.
Андрей: Ну естественно.
Анна: И не бояться этого. И меня мама этому…сказала: потому что если ты не дашь сдачи, тебя там задразнят, над тобой будут издеваться.
Андрей: Ты подумала и решила, что это правильно?
Анна: Ну я слу…я была послушная девочка, я слушала свою маму. (смеются) И первого сентября прихожу я в школу. Все первый раз, в первый класс, такая счастливая с кучей бантов на голове. Естественно самая длинная.
Андрей: С ранцем или с портфелем?
Анна: Ранец. У меня был красный ранец. Красного цвета. Нас на перемены выводили в корридор.
И на нашем этоже учились только первоклашки и второклашки. И мы, значит, должны были парами ходить по кругу. В классах было находиться нельзя – мы должны были парами ходить по кругу. Но иногда там нам разрешали там постоять, я не знаю там, помолчать. Вобщем, в какой-то момент там, на какой-то перемене – я не ходила парой, то ли мне пары не нашлось, я уже не помню как получилось – я встала около окна. И стою. И причем это окно было как раз напротив кабинета директора школы, где…
Андрей: (перебивает) Это первое сентября?
Анна: Это было первое сентября. И ко мне подходит я так подозреваю двоешник…
Андрей: Второклассник?
Анна: Да, второклассник, который дышит мне в пупок реально, ну(со смехом) или что-то в этом роде. И говорит: Ты чё, двоешница что ли?
Андрей: (со смехом) Двоешница?
Анна: Второгодница? Я говорю: Да нет, – а я такая…
Андрей: (перебивает) сказала бы – пятигодница.
Анна: Я говорю…
Андрей: зауважал бы…
Анна: я первый раз, в первый класс, там типа (со смехом) за знаниями в школу пришла. А он говорит: А чё длинная такая? Я говорю: ну вот выросла я большая. А уже чувствую, что сейчас будет…я начинаю
Андрей: разборки.
Анна: сейчас будут разборки. И я понимаю, вспоминаю значит, коплю силы, вспоминаю мамины слова, что надо давать сдачу. И тогда он говорит: Ну раз ты там типа первоклассница, а это мешт…место для второклашек, мала ещё. Ну-ка давай, уходи отсюда. А я говорю: а чего я должна уходить-то? Мне так обидно стало.
Андрей: Сам уходи.
Анна: Сам уходи. Именно так я и сказала. Нет, там. Ты уходи, сейчас дам больно!
Я говорю: да уйди ты отсюда, да надоел уже. И очень легонько – я правда не дралась очень легонько толкнула его рукой. Вот. Но он как-то так полетел (со смехом) и влетел головой в кабинет к директору школы. (смеются) Второго сентября мне пришлось идти в школу вместе с мамой. (со смехом) Её вызвал директор школы.
Андрей: Были объяснения?
Анна: Были объяснения.
Андрей: Ну ты бы сказала: мама, ты же мне посоветовала давать сдачи?
Анна: Не, мама мне…мама меня не ругала.
Андрей: не ругала, да…молодец какая.
Анна: не, мама меня не ругала.
Он выслушала всю мою история и сказала: правильно. Всё сделала правильно. А потом у меня была ещё история. В шестом классе я подралась с учительницей по пению своим дневником. (смеются) Она меня обвинила в том, что я пою фальшиво, а это было неправдой.
Андрей: А ты думаешь это действительно было неправдой? Или всё-таки ты немножко фальшивила?
Анна: А! Не, не, не. Я сейчас вспомнила. Не, мы с ней, мы с ней не поладили. И, значит, мы с ней подрались моим дневником, меня вызывали к директору школы, но весь класс пошёл за меня просить, потому что все были уверены, что она неправа.
Андрей: учительница неправа.
Анна: Да, что учительница неправа. То есть за меня все стояли, всё это дело как-то замяли. А мама, когда увидела в каком виде у меня дневник сказала: Что же ты не сказала, я бы ей подарила на день учителя футбольный мячик, что же играть дневником, а не футбольным мячиком. Ну с юмором она как-то ко всему к этому отнеслась.
Андрей: Слушай, мама тебя всегда поддерживала!
Анна: Мама меня поддерживала.
Андрей: Молодец какая!
Анна: После этого а…случая значит с этой учительницей, кончилось всё тем, что она всё время меня обвиняла в том, что я пою фальшиво. Вот. А я к тому времени уже закончила музыкальную школу как раз. Это…только-только получила диплом свой с отличием.
Андрей: Ну ты показала этот диплом с отличием?
Анна: Не, я не показывала диплом с отличием, но я играла-то хорошо, я думаю, что на тот момент времени я играла лучше чем она со своей…
Андрей: Серьёзно?
Анна: Да. Она там откуда-то там…
Андрей: Со своей гармошкой?
Анна: Да, со своей гармошкой
Андрей: Но было очень много нервов.
Анна: (со смехом) Было очень много нервов, вся семья была построена, ни кто не ел(смеются) …все перешли на пельмени, чтобы маме не мешать…
Андрей: готовиться к экзаменам…
Анна: готовиться к экзамену. Но…э…это действительно очень тяжело.
Лучше ли это тех экзаменов, которые э…я вот допустим сдавала в…когда училась в России? Я не имею ввиду те экзамены по марксизму-ленинизму,…
Андрей: ну да…
Анна: которые я просто сдавала, лишь бы отвязаться. А те, которые я…предметы, которые я действительно знала и…
Андрей: мм…
Анна: ну для меня это было сложнее. Помню ли я больше после сдачи тех экзаменов, нежели после сдачи российских экзаменов, советских вернее, в то ещё время – не могу сказать.